План мероприятий ("дорожная карта") по реализации национального проекта "Образование" на 2019-2024г.
План мероприятий ("дорожная карта") по реализации национального проекта "Демография" на 2019-2024г.
Уровень образования
Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования. Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются: - понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности; - обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей; - гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса; - свобода выбора программ и технологий; - экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).
Форма обучения - очная, групповая
Нормативные сроки обучения
Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет) - проект ФГОС (Дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
- за счет федерального бюджета – 0 человек,
- за счет местного бюджета – 220 человек,
- по договорам об образовании за счет средств физических лиц 220 человек.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
Обучение и воспитание воспитанников в Бюджетном учреждении ведутся на русском языке (п. 3.1 «Организация в образовательной деятельности» Устава Бюджетного учреждения)
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные ООП
Основная образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением самостоятельно согласно п. 5 ст. 14 Закона Российской Федерации «Об образовании». Образовательная программа представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий:
- специфику содержания образования, воспитания и развития воспитанников;
- особенности организации, кадровое и методическое обеспечение педагогического процесса и инновационных преобразований педагогической системы.
Исходя из этого, образовательная программа является проектом, интегрирующим и координирующим деятельность педагогического коллектива, и основанием для мониторинга и анализа качества образовательного процесса. Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями. Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
По Основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 297" г.о. Самара обучается 207 детей.
По Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи обучается 8 воспитанников.
По Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ЗПР обучается 4 воспитанника.
По Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с РАС обучается 1 воспитанник.
Численность детей в МБДОУ на 1 января 2021 года – 220 воспитанников.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 297» городского округа Самара
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 297»г.о. Самара разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), с учетом содержания Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20.05.2015г. № 2/15), а также Инновационной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка от 2-ти до 8-ми лет, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, чтения.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида № 297" городского округа Самара
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра
Краткая презентация рабочей программы воспитания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 297»городского округа Самара.
Рабочая программа воспитания (далее - Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 297» городского округа Самара (далее – МБДОУ) является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание и организацию воспитательной работы на уровне дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Программа МБДОУ разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон РФ от 31.07.2020г. № 304- ФЗ «О внесение изменений в Федеральный закон «Об образовании РФ» по вопросам воспитания обучающихся;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
- Указ Президента РФ от 07.05.2018г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024г.;
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025, утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. № 996-р;
- Примерная программа воспитания, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 02.06.2020 №2/20;
- Методические рекомендации по разработке программы воспитания 2020.
Программа МБДОУ «Детский сад № 297» г. о. Самара может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования.
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МБДОУ:
Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение следующих основных задач:
- развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;
- формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;
- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
- организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;
- воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;
- объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.
Рабочая программа воспитания МБДОУ «Детский сад № 297» г.о. Самара.
Рабочая программа по развитию детей 2 ранней группы
Рабочая программа по развитию детей младшей группы
Рабочая программа по развитию детей средней группы
Рабочая программа по развитию детей старшей группы
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы
Рабочая программа музыкального руководителя
Рабочая программа Инструктора по физической культуре
Годовой календарный учебный график на 2021-2022 уч.год
Описание учебного плана
Учебный план на 2021-2022 уч.год
Годовой план на 2021-2022 уч.год